HR-бренд.
HR-брендинг - это комплекс целенаправленных мероприятий по формированию
положительного имиджа работодателя с целью постоянного привлечения лучших
из лучших специалистов в своей отрасли.
HR-бренд - это образ компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в
целом. Бренд - это эмоции, которых всегда не хватает, выраженные через деньги, которых никогда нет. Если
в случае с обычным брендингом, стоимость бренда - это та надбавка, которую мы как потребители готовы
платить за этикетку, то для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой ту сумму, на которую
сотрудники готовы уменьшить свои требования по компенсации ради работы в брендовой компании. HR-
брендинг - это способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не деньгами, как это обычно бывает, а
созданием более привлекательного имиджа работы в компании. Люди идут работать в такие компании, во-
первых, поддавшись обаянию бренда и, во-вторых, понимая, что это хорошая строчка в резюме.
Создание положительного имиджа поможет компании:
· Существенно уменьшить расходы на подбор персонала, соискатели сами выстроятся в очередь;
· Оптимизировать расходы на работу с персоналом, в том числе напрямую экономить на зарплатах;
· Снизить текучесть кадров;
· Эффективно и нестандартно рекламировать продукты или услуги, производимые компанией.
Что входит в работу по созданию бренда работодателя и какие этапы эта работа включает
Анализируя ситуацию на рынке труда, можно констатировать, что основные сложности, с которыми
сталкиваются менеджеры по персоналу и руководители компаний связаны с социально-демографическим
кризисом в стране .
Этот показатель характеризуется следующими критериями:
1. Происходит «старение» работоспособного населения.
2. Уменьшается количество выпускников и снижается качество образования (слабо ориентировано на
требования бизнеса),
3. Изменяются ценности молодого поколения
4. Стабилизируются новые уровни вознаграждения для людей различных профессий.
5. Происходит ряд изменений в сфере мотивации:
6. Существенно растет спрос на менеджеров-профессионалов.
7. Становится проблемой удержание профессионалов.
Имидж компании как привлекательного работодателя складывается из того, что говорят о ней на рынке и
что думают о ней собственные сотрудники.
Формирование внешнего HR-имиджа направлено в первую очередь на потенциальных сотрудников, а также
на партнеров, конкурентов, СМИ. Что нужно, чтобы сформировать внешние коммуникации?
· во-первых, необходимо выявить потребности и ожидания целевой аудитории (уже работающих и
потенциальных сотрудников компании) и уровень соответствия им самой компании, т. е. провести
анализ текущей ситуации.
· далее создать эффективный и мощный поток информации о компании, направленный на внутреннюю
аудиторию (уже работающих сотрудников) и внешнюю (кандидатов).
· и третий этап - постоянная и неуклонная работа над составляющими сильного HR-бренда: достойным
компенсационным пакетом, понятной и прозрачной системой мотивации; грамотной программой
адаптации, обучения и развития сотрудников; корпоративной культурой.
Сложность заключается не только в формировании сильного HR-бренда, но и в его удержании на заданном
высоком уровне, поэтомы HR-бренд необходимо постоянно поддерживать..
Заказав услугу HR-брендинга, работодатель сможет:
- Существенное уменьшить расходы на подбор персонала, соискатели сами выстроятся в очередь;
- Оптимизировать расходы на работу с персоналом, в том числе получить экономию на зарплатах;
- Снизить текучесть кадров;
- Эффективно и нестандартно рекламировать продукты или услуги, производимые компанией.